FluffyAnn Learn

Что такое «кор» в моде

Не так давно в модных обзорах стало появляться слово «кор» (core — «ядро», «суть» с англ), причём его стали упоминать не только в социальных сетях, но и в авторитетных модных изданиях. Что это за термин, и почему мы слышим его так часто?

Все прекрасно знают, что тренды диктуют нам модные коллекции, и если на подиумы вывели оверсайз и жакеты с огромными плечами, то, будьте уверены, масс-маркет их произведёт, а модная публика с удовольствием будет носить. Но с некоторых пор быть модным и быть в тренде стало недостаточно для того, чтобы рассказать этому миру больше о себе. Нам хочется не просто надеть модную вещь, но и выразить свой внутренний мир через внешний вид, причём, как оказалось, самый яркий и креативный способ это сделать — это идентифицировать себя с кем-либо из мира кино, литературы и искусства в целом. Вот тут и появились коры, которые позволили примерить на себя роль хрупкой балерины, нежной русалочки, наивной Барби, а может быть мрачной готической героини или сексуальной секретарши. 

Что такое core?

Интернет-эстетики начали возникать еще в 2013–2015 годах на просторах одной из социальных сетей. Это были тематические профили с изображением конкретной одежды, интерьера и тематикой. Уже в 2020–2021 годах они преобразились в видео-формат. Эти эстетичные видео и профили стали называть с суффиксом «core», что в переводе означает «ядро». То есть стиль человека или его профиль можно назвать микростилем, каким-то заметным «ядром», вокруг которого разворачиваются целые концепции. Уже в конце 2022 года core перешли и на фэшн-индустрию, их стали упоминать не только в неформальных социальных сетях, но и в авторитетных модных изданиях. 

Чем core отличаются от трендов?

В отличие от core, тренды — это то, что диктуют нам модные дома. Сюда можно отнести практически всё: цвета в одежде, фасоны, стилизация, формы сумок, аксессуары, макияж и даже причёски. 

Core же — это стиль, пришедший к нам из интернета. Люди сами вдохновляются эстетикой какого-то фильма, времени или ситуации, создавая свой собственный стиль. Core не зависят от трендов и могут возникнуть из-за любого явления. В отличие от трендов они не быстротечны и носить их можно сколько угодно, в отличие от тренда. 

Чем core отличаются от субкультур?

Субкультура — это некая «подкультура». В отличие от трендов и core слово «субкультура» в первую очередь употребляется в социологии, антропологии и культурологии. Термин обозначает часть культуры общества, отличающуюся своим поведением от преобладающего большинства. К примеру, гОтов считают субкультурой в первую очередь не потому, что они носят только чёрную одежду и атрибутику с крестами, а из-за определённого мировоззрения. Другая ситуация с gothcore. Пользователи сети, которые придерживаются этой эстетики, не обязаны быть готами. Они лишь носят чёрную одежду, потому что она им нравится. 

Если вам нравится какая-либо эстетика, и вы одеваетесь в соответствии с ней, то вы можете добавить приставку -core к своему стилю. Есть горпкор (походная эстетика), мотокор (отсылки к мотоэстетике), коттеджкор (загородная эстетика), набирающий сейчас обороты грендапасор (grandpacore) — это эстетика, предполагающая подражание стилю дедушек. И много других. Причём необязательно использовать все элементы стиля — достаточно одной знаковой вещи.