FluffyAnn Learn

Барбикор или жизнь в розовом цвете

Сегодня розовый – не просто модный цвет. Из символа гламура и легкомыслия он превратился в едва ли не аналог красного — цвета, олицетворяющего заявление и прогресс.

История розового начинается с экзотики

В природе он встречается нечасто, поэтому ассоциировался с бутонами редких цветов или оперением диковинных птиц вроде фламинго. 
 
Активно использовать розовый в быту стали в первой половине XVIII века, когда на смену барокко пришло рококо. Именно в преддверии Французской революции он фигурировал в домах аристократов, чья повседневная жизнь стала как никогда эксклюзивной, полной дорогих удовольствий. Тогда у этого цвета не было гендерной привязки: розовый носили как женщины, так и мужчины. 

В ХIX веке позволить себе розовые наряды могли уже не только представители высшего общества, но и средний класс. В Викторианскую эпоху этот цвет стал синонимом юности и невинности. Его рекомендовали модные журналы в качестве цвета для платья на первый светский бал девушки.

Но вот, пожалуй, самая забавная деталь: именно из розовой ткани часто шили одежду для мальчиков. В те времена розовый был еще и «разбавленным» красным – цветом силы и напора. То есть мальчик в розовом — маленький мужчина. Есть даже картина Франца Винтерхальтера, на которой королева Виктория изображена с сыном на руках. Маленький Артур одет в ярко-розовый наряд. 

Традиционно «девчачьим» этот цвет станет намного позже — после Второй мировой войны.

По одной из версий, основной вклад в популяризацию розового в послевоенном мире внесла жена Дуайта Эйзенхауэра Мэйми. Первая леди обожала его: надевала светло-розовые платья, костюмы и даже интерьер Белого дома оформила так, что его называли «розовым дворцом». 
 
Миссис Эйзенхауэр считалась олицетворением классической американской домохозяйки 50-х. «Мой муж управляет страной, пока я жарю свиные ребрышки» — эту фразу СМИ приписывают Мэйми. Видимо, именно такая ролевая модель нужна была женщинам послевоенной эпохи, мечтавшим после ужасов войны о спокойной жизни с любимым мужем. 

Барбикор

Тренд на жизнь в стиле Барби ярко проявился в нулевых, совпав с модой на гламур: тогда все хотели перекраситься в блонд, иметь идеальную фигуру и носить розовое. К тому же какая девочка не мечтала в детстве быть похожей на свою любимую куклу. Но только сейчас у этой эстетики появилось название — барбикор. 

Главный элемент барбикора, конечно, розовый цвет. Он затрагивает не только одежду, обувь и аксессуары, но также бьюти-образ — макияж, маникюр и волосы (да, существует даже барби-окрашивание). Кто‑то относит к эстетике Барби именно кукольную, немного инфантильную стилистику вещей: условно, офисный брючный костюм розового цвета — это не барбикор, а вот заколки-бабочки и гелевая ручка с розовым глиттером как раз он. 

В заметке для сайта The Industry Fashion, раскрывающей особенности рынка вещей в стиле барбикор, психолог моды Шакайла Форбс-Белл рассказывает:

“Рост продаж одежды розового цвета соответствует продолжающейся тенденции дофаминовой моды (дофамин - гормон, вызывающий радость). И если мы посмотрим на гардероб Барби, то увидим, что это прекрасный пример, как одеваться для поднятия настроения. У многих Барби вызывает положительные воспоминания из детства, поэтому барбикор останется популярным”.

Тенденция совпала с запуском в производство фильма “Барби”, в котором главные роли играют Марго Робби и Райан Гослинг. Премьера фильма в мировом прокате запланирована на 21 июля 2023 года. 

Мачо в розовом

Яркий розовый цвет, ставший главным оттенком барбикора, превращается в смелое заявление, становится символом феминизма и часто используется в социальных акциях в поддержку гендерного равенства. При этом, как уже обсудили выше, исторически розовый цвет не был женским цветом. 

Еще в начале ХХ века реклама детской одежды гласила, что розовый больше подходит мальчика — он более активный и насыщенные, — а девочек лучше одевать в нежные и деликатные оттенки голубого. 

Юное поколение уже не придерживается цветовых стереотипов. В сентябре 2020 года TikTok запустил глобальную акцию #MachoPink. В итоге одноименный хештег набрал почти 130 млн просмотров, а поиски по этой фразе заметно росли в течение всего года. Как ни удивительно, но 66% подписчиков этого хештега — мужчины. 

Эксперты считают, что молодое поколение, использующее социальные сети выбирают розовый, чтобы выразить свою индивидуальность. Образ “Розового мачо” можно рассматривать как своего рода бунт, однако он все-таки ограничен определенными категориями товаров, считающимися мейнстримными для мужчин, — такими как киберспорт, кроссовки и электроника.  

Еще из истории “Мачо в розовом”

Леонардо да Винчи в молодости был строен и златокудр, как Аполлон, изящен и убийственно язвителен, как Давид Верроккьо и элегантен, как те юноши, с которыми он имел близкое знакомство на улицах. 
 
Леонардо знал, к примеру, что у него красивые ноги, и носил короткую куртку с алым скандально коротким плащом. Суровые старцы считали наряд безнравственным: куртка и плащ были такими короткими, что не скрывали ни бедер, ни других выпуклостей. Синьоры находили костюм забавным. А заносчивые «павлины» злились, что да Винчи опять перещеголял их своим дерзким плащиком. 
 
Все, как у нас сегодня, правда? 
 
На центральных улицах Флоренции соревновались, кто ярче и смелее оденется, и чей костюм горожане сочтут особенно неприличным. Леонардо часто побеждал и был неравнодушен к розовому цвету. 
 
Розовые материи подчеркивали статус того, кто их носил. И потому богатые покровители спешили подарить юношам, к которым благоволили, что-нибудь в этом оттенке. 
 
Был ли розовый цвет фаворитом среди флорентийских любителей мальчиков? Безусловно. Однако розовый был так же и символом богатства, которым флорентийцы обожали хвастаться, хотя закон это запрещал. 
 
Однако к великому счастью для истории искусств, Леонардо недолго оставался флорентийским «павлином». Все эти розовые чулки, алые плащи и кудри до плеч остались в его веселой грешной молодости. Он быстро повзрослел. В 1480-е годы он уже почти не отличался от своих старших современников. Носил длинные джуббы и широкие плащи. Цвета выбирал сдержанные – темно-зеленый, бордовый и кирпично-коричневый. Они отлично подходили его новому статусу придворного художника герцога Сфорцы. Он стал настоящим мастером, вдумчивым, основательным, мощным и на все способным. Теперь он предъявлял миру не крикливое ребячество, а свой гений. Гению чужды розовые чулки.