FluffyAnn Learn

Селективная парфюмерия

Всем привет, дорогие друзья! Меня зовут Анна Гладкова, я креативный директор бренда FluffyAnn и сегодня хочу рассказать вам про наш новый аромат.

По роду деятельности ну и просто потому, что я обожаю духи, я часто читаю релизы на парфюмерию, где ярко описывается, как раскрываются те или иные ноты и какие аккорды вошли в состав. Но самое главное, что все эти красивые описания совершенно ни о чем мне не говорят кроме того, что аромат пряный и в его состав входит, например, бергамот.

Кстати, вы знали, что бергамот — это цитрус зеленого цвета, по форме напоминающий сморщенную грушу?

Селективная парфюмерия

Я же хочу, чтобы вы поняли аромат FluffyAnn. И не просто его концепцию и состав, но и то, как он работает. Поэтому начнем с небольшой теории. Я постараюсь объяснить ее своими словами и без мудрености мудрености ради.

Все парфюмерные композиции состоят из трех нот:

  • Базовая
  • Средняя (еще ее называют нотой сердца)
  • Верхняя

Если говорить профессиональным языком, то это ольфакторная пирамида аромата.

Верхняя нота — это ингредиент с самыми легкими молекулами. Первое, что вы чувствуете, когда открываете флакон. Так как молекулы очень легкие, они быстро улетают, раскрывая среднюю ноту.

Базовая — обладает самыми тяжелыми молекулами. Базовые ноты — это фундамент аромата, они находятся в самом низу и раскрываются уже после того, как вы несколько часов походили с ароматом на коже.

Что случится, если создать аромат только из аккордов с верхними нотами? Они испарятся в течение часа и все.

А если только из базовых? Вы их не почувствуете, не приложив физического усилия, вроде близкого сильного вдоха. Базовые молекулы такие тяжелые, что сами по себе не летают, для этого им нужна помощь.

А теперь представьте себе камень. Что случится, если к камню привязать много-много воздушных шариков? Правильно, он взлетит! А если к одному воздушному шарику привязать камень? Точно! Он останется на месте. Так вот, верхняя нота — это воздушный шарик, базовая — камень, а средняя — сердце и та самая веревочка, соединяющая камень с шариком.

Таким образом, именно трехступенчатый состав ароматов позволяет им раскрываться в течение дня, быть стойкими и одновременно оставлять шлейф.

Селективная парфюмерия

Как и одежда, парфюмерия делится на люкс, масс-маркет и селектив. Так как аромат FluffyAnn это именно селективная парфюмерия, то именно о ней я вам сейчас и расскажу.

Селективная парфюмерия — это подвид нишевой парфюмерии, название которого происходит от слова sélectif. В переводе с французского это значит «особенный, отборный».

Парфюмеры селективных марок относятся к своим ароматам как к произведениям искусства и оформляют их соответствующе. Рама не должна затмевать картину. Авторы селектив-композиций абсолютно уверены: ни что не должно отвлекать от уникального звучания. Именно поэтому в упаковках вы не встретите каких-то сложносочиненных дизайнов. Все очень просто и лаконично. Селектив-ароматы — подлинное современное искусство. Попадая на кожу, их частицы вступают в сложную химическую реакцию, в результате которой и выделяется тот самый запах. При этом погодные условия, уровень влажности и даже настроение счастливого обладателя заветного флакончика влияют на то, как будет вести себя композиция. Именно поэтому парфюм всегда раскрывается по-разному. Таким образом, вместе с флаконом селективного парфюма вы получаете аромат, который действительно уникален, — у другого его обладателя он точно заиграет иначе. Как известно, фирмы люксового сегмента и масс-маркета используют фабричный труд. Что же касается, селектив-парфюмерии — это всегда ручное производство.

Селективная парфюмерия

И наконец мы подошли к самому главному. Совместно с парфюмерами Грасского института мы создали наш фирменный аромат, который посвящен тайным соблазнам разной степени легальности — именно так должна пахнуть женщина FluffyAnn. 13 аккордов в разных пропорциях и дерзкая, звонкая симфония в нашем флаконе.

Селективная парфюмерия

Базовые ноты анималистик, табака и белого мускуса дополняются секретной молекулой. Сама по себе молекула не пахнет, даже опытным парфюмерам нужны годы практики, чтобы почувствовать ее индивидуальный аромат. Но в парфюмерной композиции она раскрывает и усиливает ваш собственный аромат. Таким образом, нижняя нота на каждом человеке раскрывается по-своему, и вы получаете флакон такой же уникальности, как ваши отпечатки пальцев.

Одна из пяти средних нот аромата FluffyAnn – жасмин наркотик. Поступая в наш мозг, аромат жасмина вызывает мгновенное ощущение счастья. Пьянящий и обволакивающий, одновременно знакомый и далекий, жасмин волнует нас, напоминая о нежности средиземноморских садов, смешанной с экзотическими, опьяняющими, почти животными нотами.

Жасмин не подвергают дистилляции, потому что при этом способе извлечения выход эссенции очень мал. Для жасмина используют экстракцию. Для этого долгое время использовалась древняя техника «анфлераж». Твёрдый жир наносят на специальные рамки, выкладывают цветы и оставляют на 1-2 дня. Затем жир снимают, чтобы промыть спиртом и получить концентрированное вещество – абсолют – с фруктовыми нотами, глубокий, сладкий и чувственный.

Сердце нашего аромата составляют аккорды жасмина, красной помады, корицы, каннабиса и запретного сладкого фигового плода.

Бергамот, который я упоминала в самом начале – первая из четырёх верхних нот Eau De Parfum FluffyAnn. Благодаря чаю, название «бергамот» более известно, чем сам странный плод, в чьей цедре содержится уникальное эфирное масло. Свежий, сильный, зелёный, цветочный и цитрусовый аромат эссенции бергамота – это сокровище. Начиная с 1850 года на юге Италии была золотая эра цитрусовых эфирных масел. Половинки фруктов отжимали над тазом с губкой, впитывающей эфирное масло, а потом выжимают губку с драгоценной зелёной жидкостью. Так было до тех пор, пока в середине XIX века Никола Барилла не придумал машину для того, чтобы тереть кожуру на терке.

Свежий, острый, бодрящий микс из бергамота, амальфийского лимона, имбиря с привкусом ром-колы, будет первым, что вы услышите, нанеся аромат на кожу.

Таким образом, раскрыв все ноты с течением дня FluffyAnn Eau De Parfum из звонкого Средиземноморского побережья перенесет вас в пьянящий и чувственный вечер.

Eau De Parfum

Ароматы — это особый вид воспоминаний, способный вернуть нас в любой момент прошлого. И этому даже есть название — феномен Пруста, который французский писатель описал в своем романе «В поисках утраченного времени».

Представьте, вы идете в толпе, погруженный в свои мысли, и вдруг слышите знакомый аромат парфюма. Перед глазами тут же всплывают картинки, даже целый видеоряд событий из жизни, связанных с конкретным человеком. Запахи врезаются в наш мозг, крепко оседают в памяти и навевают, казалось бы, давно забытые воспоминания.

Обонятельная память обусловлена эволюционно. Когда-то нашим предкам она помогала выживать и продолжать род — сигнализировала об опасности, пище, особях противоположного пола. Память на запахи гораздо сильнее зрительной и слуховой, это связано с особенностями строения головного мозга. Та область, которая отвечает за обработку обонятельной информации, — древнейшая структура. Сигналы от нервов поступают в память напрямую через лимбическую систему, которая отвечает за чувства и эмоции. Отсюда такой яркий отклик. Но это не работает в обратную сторону — наш мозг может воскрешать картинки, мелодии — все, кроме запахов.

Селективная парфюмерия

Марсель Пруст подробно описал в своем произведении этот эффект. Причем это не отдельно взятый эпизод, а целая ситуация. Если рассматривать этот феномен с научной точки зрения, то можно сделать вывод, что в памяти отображается вся картина целиком, а не отдельные ее фрагменты. Более того, наблюдается цепная реакция — когда мы случайно воскресили в памяти какие-то воспоминания, они начинают тянуть за собой другие.

И завершить свой рассказ я хочу тем, почему мы слушаем ароматы, а не нюхаем, хотя команда Грасского института парфюмерии уверила меня, что допускаются оба варианта.

В середине ХIХ века английский химик и парфюмер Септимус Пиесс впервые предпринял попытку классификации ароматических ингредиентов и написал об этом целую книгу «Искусство парфюмерии».

Селективная парфюмерия

Пиесс полагал, что парфюмерия подчиняется законам, схожим с законами музыкальной гармонии, и расположил известные ему ингредиенты по нотам гаммы так, чтобы между ними, подобно музыкальным нотам, сохранялась взаимосвязь. Теория его оказалась бесполезной не только в теоретическом поле, но и на практике. Но то, что он сделал, пережило его и увековечило имя. И хотя оно остаётся неизвестно подавляющему большинству, «слушают» парфюмерию в России практически все. «Музыкальный словарь» в парфюмерии укоренился по нескольким причинам.

Основная причина — недостаточный словарь для описания запахов, второстепенная — романтизация парфюмерного искусства. В парфюмерном лексиконе прочно обосновались термины «нота» и «аккорд».

Аккорд — аромат, образованный слиянием двух и более нот, которые звучат как единое целое. В среднем, парфюмерный аккорд состоит из 4-7 нот. Чтобы составить один идеальный аккорд профессиональному парфюмеру требуется от нескольких недель до трех месяцев.

Теперь вы знаете. А я от всей души рада представить вам Eau De Parfum FluffyAnn.

P.S.

Терминология

Блоттер — это та бумажка в парфюмерном магазине, на которую вам брызгают духи, чтобы вы ознакомились с ароматом. Это полоска-тестер для демонстрации духов. Главное требование к блоттеру — он должен быть из плотной пористой бумаги. До использования в парфюмерии подобное устройство применяли для снятия лишних чернил с пера. Изучив структуру бумаги, её пористость, специалисты поняли, что таким образом можно легко запоминать аромат при покупке, это удобно и для производителей, и для покупателей. До блоттеров применялась натуральная ткань, но это было слишком дорого.

ВЕЩЕСТВА

Экссудат — любое вещество, вытекающее из “раны” на дереве.

Бальзам — жидкий пахучий экссудат.

Камедь/смола — экссудат дерева, затвердевающий на воздухе. Камедь растворяется в воде, смола — в спирте.

Слезы — затвердевшие кусочки камеди или смолы.

Эфирное масло/эссенция — результат дистилляции растения с помощью водяного пара. Не растворяется в воде, легче воды, поэтому отделяется от нее при помощи сцеживания.

Конкрет — пахучая помада, получаемая из растения с помощью сольвента.

Абсолют — растворимая в спирте часть конкрета, которую используют парфюмеры.

Цветочная вода/розовая вода — душистая вода, результат дистилляции цветов в воде.

ТЕХНИКИ

Подсочка — надрез на дереве, чтобы оно вырабатывало бальзам, камедь или смолу.

Анфлераж — древняя техника каптажа аромата цветов посредством раскладывания их на слое жира.

Дистилляция — производство эфирного масла с помощью циркуляции пара.

Экстракция — производство конкрета/абсолюта путем циркуляции сольвента в растительном сырье.

Перегонный аппарат — приспособление для производства цветочных вод, эфирных масел или самогона.

Конденсат — смесь воды и эфирного масла после возвращения пара дистилляции в жидкое состояние.

Флорентиец — сосуд, позволяющий собрать эссенцию с поверхности конденсата.

Экстрактор — аппарат для производства конкрета.