Очень глупо приехать в Питер и не сходить в Эрмитаж.
Тем более что для граждан РФ билет стоит всего 500₽. Для сравнения билеты на какую-то привозную чушь начинаются от 600₽, а очередь не заканчивается.
В Эрмитаж очереди нет. Хоть он и входит в топ-5 самых посещаемых музеев России и в топ-20 мира.
Внутри складывается ощущение, что желающих смотреть единственные в России шедевры Леонардо и самую крупную коллекцию произведений Рембрандта (не считая Нидерландов, родины художника) меньше, чем любителей мультимедиа выставок.
Видимо не зря название музейного комплекса происходит от слова, означающего «место уединения» — никаких столпотворений.
Состоит музейный комплекс из 350 залов. Чтобы просто пройти их все, придётся преодолеть 24 км. Это самая большая картинная галерея в мире.
Чтобы осмотреть все экспонаты Эрмитажа, затрачивая всего по 1 минуте на каждый, потребуется около 11 лет жизни, если посвящать этому занятию по 8 часов ежедневно. Но у вас не получится так сделать. Музей поделен на маршруты, свернуть с которых никак нельзя, а сеанс посещения длится 2 часа.
Этого достаточно. Если ты увидел слишком много – значит, ты не видел ничего.
Первые годы после основания Эрмитажа Екатериной II, музей располагался только в одном из флигелей Зимнего Дворца. Сейчас же помимо Зимнего Дворца, Эрмитаж занимает ещё 4 здания на Невской набережной.
И если мельком посмотреть на бывшую резиденцию российских монархов, то может показаться, что на нее кто-то чихнул скульптурами. На самом же деле скульптуры на крыше Эрмитажа были расположены там архитекторами, чтобы скрыть печные трубы. Их там целых 176.
С XVIII века и по настоящее время музей охраняют коты. Они считаются официальными сотрудниками Эрмитажа, имеют собственный паспорт, довольствие и могут перемещаться по всей территории музея, кроме залов и поедать мышей.
Так что если у вас есть кто-то мяукающий, можете попробовать устроить его на почетную должность.
Слово «эрмитаж» в переводе с французского означает «место уединения», «приют отшельника», «келья».
Во Франции эрмитажами называли небольшие павильоны при дворцах.
На первом этаже таких павильонов размещались слуги, а на втором – хозяева и гости. Слуги внизу накрывали столы и с помощью специального устройства отправляли кушанья наверх, как на лифте.
Таким образом, знатные особы оставались наедине, обслуживающий персонал не мешал их уединению.
В XVIII и первой половине XIX века простые люди не могли попасть в Эрмитаж: в музей допускались только самые знатные особы, приближенные ко двору.
Но даже для первых лиц страны действовали строгие правила посещения. Военные должны были приходить исключительно в парадных мундирах, а все остальные – во фраках.
Известного человека, одетого в повседневный сюртук, в Эрмитаж бы не пропустила придворная контора, которая выдавала билеты.
К каждому посетителю приставлялся камер-лакей, который рассказывал вельможе о картинах и следил, чтобы тот их не испортил.
Попасть в музей не мог даже Пушкин. Лишь в 1832 году его друг Василий Жуковский, служивший наставником у сына Николая I, подарил поэту бессрочный пропуск.
Музей стал общедоступным только в 1852 году.
Шоппер пуст.